Вторая улица

5 111 подписчиков

Свежие комментарии

  • Гульназира Щербакова
    ... зачем ТАК " мастерить " , проще из целого куска такой красивой ткани сшить изделие , получится намного лучше , см...Пляжная накидка б...
  • Гульназира Щербакова
    ... хорошо сделано !Обувь на лестнице
  • Гульназира Щербакова
    ... прЭлесть ! Обожаю " переделки " , когда и голова соображает и , руки " растут " из нужного места !!!Колеса вместо руч...

История дома моды Кристиана Диора

История дома моды Кристиана Диора
У каждого свое восприятие  женственности, элегантности и красоты. И свое отношение к моде. И свой стиль. Найти свое в мире моды  для женщины очень важно. Именно то, что идет только ей.  В поиске своего стиля я неоднократно обращалась к истокам моды, в надежде найти ответы на волнующие меня вопросы.   Своими наблюдениями, находками хочу поделиться.
 Для себя я открыла мир моды от Диора с его чарующими платьями и духами…
Творчество Диора родилось во Франции, развивалось в Париже, городе, который и доныне диктует нам модные законы. Счастливое детство, беззаботная юность в окружении творческой молодежи, работа в художественной галерее, смерть матери и разорение отца, полунищенское существование в 30-е и туберкулез, работа художником и моделирование шляп, армия и вторая мировая война – все это этапы жизненного пути Диора. И лишь в 1947 году в возрасте 42 лет появилась первая коллекция от Диора. И сразу вызвала  восторг и бурю негодования одновременно.
 История дома моды Кристиана Диора
 Диор говорил: «Мы оставляем за собой эпоху войны, форменной одежды, трудовой повинности для женщин с широкими плечами боксера. Я рисовал женщин, которые напоминали цветы, нежно – выпуклые плечи, округлые линии груди, лианоподобные стройные талии и широкие, расходящиеся книзу, как лепестки цветов, ягодицы».
Воодушевляли его на создание подобной коллекции воспоминания о счастливом детстве в окружении любимой матери, одетой в прекрасное женственное платье. На смену бесформенным силуэтам военного времени пришла мода New Look.
История дома моды Кристиана Диора

История дома моды Кристиана Диора 
В коллекции New Look Кристиан Диор воплотил свое собственное представление о женщине. На своей первой выставке в 1947 году женщины одеты в пышные длинные либо прямые юбки, у них затянутые талии и облегающий лиф. Коллекция шла в разрез с бытующими в то время представлениями о моде, которая в довоенное время развивалась в сторону функциональности и простоты, а в военное – представляла нечто средне между униформой и платьем. Снова в моду вошла подчеркнутая женственность и элегантность.
Американские модельеры негодовали. Как посмел Диор во времена всеобщего кризиса, когда на улицы Парижа выходили тысячи бастующих с требованиями о повышении зарплаты, в период тотального дефицита шить платья, на которые уходило от 5 до 50 метров ткани. И это в то время, когда американские модельеры создали коллекции женской одежды  укороченной длины, стараясь сэкономить на материи. Диору угрожали и в то же время боготворили. Негодующие домохозяйки разорвали в клочья платья моделей. А слава о модном кутюрье разошлась по всему миру. За свой прорыв к совершенству в 1947 году Диор получил Оскара Высокой моды. В 1949 году 75% модного экспорта из Парижа приходилось на изделия от Диор. И снова к Парижу вернулась былая слава. В его платья одевались Марлен Дитрих,Ава Гарднери, Оливия де Хевиленд. Платья Диора покупали английская принцесса Маргарет и актриса Лиз Тейлор.
История дома моды Кристиана Диора 
Полноценно творил Диор всего лишь 10 лет с 1947 по 1957 год. Ежегодно выходило по две коллекции. Названия в них своеобразные: «Зигзаг», «Взлет», «Крылатая», «Циклон»,  «Иллюзия», «Вертикаль», «Изгиб», «Объятие», «Ландыш», «Длинная», «Тюльпан».
История дома моды Кристиана Диора
История дома моды Кристиана Диора    История дома моды Кристиана Диора 
С именем Диора связывают появление юбки – карандаша, облегающего укороченного «барного» пиджака, знаменитых духов Miss Dior. 
Диор никогда не был женат. Он был очень застенчивым человеком. В своем единственном телевизионном интервью он сказал, что его жизнь наполнена женским окружением. Кроме того, он был очень суеверен и всегда помнил предсказания гадалки о том, что успех он получит от женщин.
О своих платьях он писал: «Мои платья — это моя жизнь, какой я живу каждый день: с ее чувствами, всплесками, нежностью и радостью. Могу сказать без утайки, что самые мои страстные увлечения и самые влекущие страсти были связаны с платьями. Я одержим ими. Я их придумываю, продумываю, додумываю и после думаю. Они ведут меня кругами ада и рая, питая и пытая».
В 1959 году, когда уже не было в живых Диора, впервые в Москве состоялся показ модного дома. Вот как описывает  Александр Васильев в соей книге «Этюды л моде и стиле»: «С 12 по 16 июня 1959 года парижский Дом моды Кристиана Диора совершил историческую поездку в Москву. Показы проходили сначала в помещении резиденции посла Франции Мориса Дежана, а затем в спортивном клубе «Труд». Привезенная в Москву последняя коллекция по эскизам Ива Сен-Лорана вызвала огромный интерес у советских любителей моды. Двенадцать парижских манекенщиц дважды в сутки в течение пяти дней показывали москвичам сто моделей замечательного дома моды, имя которого в то время писалось по-русски как «Христиан Диор». Неудивительно, что во второй половине пятидесятых годов «new look» Диора восторжествовал и в советской моде». Сохранились фотографии тех лет, на которых модели в элегантных нарядах на фоне советских женщин, одетых в «ширпотреб». Контраст разителен.
 История дома моды Кристиана Диора


История дома моды Кристиана Диора
Платье в стиле New Look в фильме «Карнавальная ночь»
Сразу после его смерти дом возглавил Ив Сен Лоран, юноша, которому было всего лишь двадцать один год, лауреат  первой премии на конкурсе Международного секретариата шерстяников. Это было в 1955 году, а уже в  1957 году Ив Сен Лоран стал арт – директором модного дома Диора. Ив Сен Лоран создал свое гениальное изобретение – силуэт трапеции без талии, с укороченной юбкой. Мода Ив Сен Лорана отличалась по моды Диора. В ней проявился некий бунтарский дух с элементами молодежного стиля.
История дома моды Кристиана Диора 
Позже модный дом Диора возглавляли Марк Боан, Жанфранко Ферре, Джон Гальяно. Марк Боан создавал более простые модели и подходящие дл повседневной носки. Ферре снова вернулся к силуэту New Look и создавал коллекции с шикарной отделкой и декором. Многие  считали, что шедевры Ферре были лучшими из всего, что было создано от имени Диора.
История дома моды Кристиана Диора
 Платье Жанфранко Ферре для модного дома Диора (1989-1990гг.)
История дома моды Кристиана Диора  
История дома моды Кристиана Диора
Платье Жанфранко Ферре для модного дома Диора (1991 и 1989-1990 гг).
На смену Ферре пришел  Джон Гальяно, вдохнувший новую жизнь в модный дом Диора. Показ его коллекций превратился в феерическое представление с яркими цветами, великолепной отделкой и вышивкой.  Позже модный дом возглавил Раф Симонс.
История дома моды Кристиана Диора
Модный дом Диора под руководством Джона Гальяно
История дома моды Кристиана Диора
История дома моды Кристиана Диора
 
Стиль New Look появляется и современной одежде.
История дома моды Кристиана Диора 
И на последок несколько цитат великого мастера.
Элегантность — это всегда простота.
Всю свою жизнь женщины должны помнить: каждый съеденный кусок остается во рту две минуты, два часа в животе, и два месяца на бедрах.
Если у вас кривые ноги — носите глубокое декольте.
Мои платья — это моя жизнь, какой я живу каждый день: с ее чувствами, всплесками, нежностью и радостью
Всегда стоит выделить свои лучшие черты. Собственно говоря, мода этим и занимается – усиливает и подчеркивает женскую красоту. 

Я считаю, что бальное платье – такой же обязательный элемент женского гардероба, как костюм. Оно поднимает настроение… 

Элегантность – это симбиоз индивидуальности, естественности, внимательности к себе и к своей одежде и простоты.
Источник  http://womansmyle.ru/review/istorija-doma-mody-kristiana-diora/
 
 
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх