Вторая улица

5 111 подписчиков

Свежие комментарии

  • Гульназира Щербакова
    ... зачем ТАК " мастерить " , проще из целого куска такой красивой ткани сшить изделие , получится намного лучше , см...Пляжная накидка б...
  • Гульназира Щербакова
    ... хорошо сделано !Обувь на лестнице
  • Гульназира Щербакова
    ... прЭлесть ! Обожаю " переделки " , когда и голова соображает и , руки " растут " из нужного места !!!Колеса вместо руч...

"Хромые юбки" в истории моды

"Хромые юбки" в истории моды

«Хромая юбка» оказала заметное влияние на историю женской моды.




Спорный и провокационный предмет женской одежды — так называемая «хромая» или «хромающая» юбка представляет собой юбку, сужающуюся книзу и сильно затрудняющую движения при ходьбе. Существовало несколько типов хромых юбок; самый популярный — юбка, перетянутая на лодыжках или на коленях, заставляющая делать маленькие семенящие шажки.

Казалось бы, ужасное неудобство и настоящий инструмент угнетения женщин, воплощающий в себе всю абсурдность погони за модой. Но, тем не менее, многие историки костюма связывают появление такого элемента одежды с укреплением активной жизненной позиции женщин.

По легенде, хромая юбка была введена в моду Полем Пуаре в 1908 году, который вдохновился образом Эдит Берг — первой американки-пассажирки самолёта Братьев Райт. Эдит Берг связала свою широкую юбку ниже колен верёвкой, чтобы она не поднималась от ветра при полёте. Однако очень узкий фасон такой юбки стал популярным в результате утрирования силуэта.

Появившись во Франции, новинка попала в США, а там вошла в обиход, став значительно уже. Пик популярности хромой юбки — начало 1910-х гг. Интересно, что в это же время достигает максимальной остроты движение суфражисток, многие из которых отвергали диспропорциональную моду 1900-х гг.
, предписывающую женской фигуре извиваться, подобно стеблю экзотического растения, в неудобном корсете, формирующим так называемый S-образный силуэт.

В результате множества факторов в начале 1910-х гг. сформировался совершенно иной модный силуэт, основанный на естественных линиях (и тут не обошлось без корсета, но это совсем другая история), широко распространился костюм-тальер (прообраз современной деловой одежды), и новые силуэты зачастую стали восприниматься женщинами как знак расширения прав и возможностей. Конечно, хромые юбки никто не носил на рабочих местах, они были частью светского костюма для определённых случаев. Первая мировая война стёрла многие грани повседневности, в том числе и хромую юбку, которая осталась в прошлом.

Однако, юбки-карандаши, так популярные в 1950-х, да и сейчас считающиеся основой офисного стиля… кажется, являются прямыми «потомками» хромой юбки — спорного и неоднозначного феномена моды ХХ века.

"Хромые юбки" в истории моды"Хромые юбки" в истории моды"Хромые юбки" в истории моды"Хромые юбки" в истории моды"Хромые юбки" в истории моды"Хромые юбки" в истории моды"Хромые юбки" в истории моды
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх